?

Log in

Previous 10 | Next 10

Oct. 19th, 2013

my photo

Советский композитор Кайдан-Дешкин

В советское время, наверное, трудно было найти человека, который бы хоть раз в жизни не слышал (если не исполнял) песню "Взвейтесь кострами" - гимн Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина. Многие знали и автора текста - советского поэта-песенника Александра Жарова, вошедшего в историю советской массовой песни не только благодаря гимну пионерии, но и таким произведениям, как, например, "Заветный камень". А вот автору музыки, Сергею Кайдан-Дешкину, повезло куда менее. Он так и остался в массовом сознании композитором одной песни. Не менее трагически сложилась не только творческая, но и жизненная судьба Сергея Фёдоровича.
Вот некоторые материалы, собранные в Интернете, о жизни и творчестве Сергея Фёдоровича Кайдан-Дешкина (1901-1972).

Кайдан-Дешкин Сергей Фёдорович

Композитор. Родился 23 июня 1901 года в Вильно (Вильнюс), умер 3 ноября 1972 года в Великих Луках.

Исследователи жизни и творчества Кайдан-Дешкина до сих пор не знают, когда у композитора появилась двойная фамилия. Ведь в свидетельстве о рождении Сергея Фёдоровича написано: отец – Федор Иванович Дешкин, канцелярский чиновник управления железных дорог, мать – Татьяна Александровна, домохозяйка.

Кайдан-Дешкин - автор многих песен, но самая знаменитая из них - это пионерская песня-гимн «Взвейтесь кострами, синие ночи», великолучанам также известна песня на стихи поэта А. Горюнова «Огни Великих Лук».

Член Союза композиторов СССР. Учился в музыкальном училище имени Гнесиных в Москве, закончить которое помешал арест. В 1930 году был арестован и в январе 1932 года осуждён Советской властью на десять лет как контрреволюционер. Работал на строительстве Карельского металлургического комбината. В ноябре 1956 года реабилитирован.

С сентября 1959 года проживал в городе Великие Луки. Писал пьесы, романсы и песни. Работал в Великолукском драматическом театре заведующим музыкальной частью, сотрудничал с Великолукским Домом пионеров и школьников, со школами и музыкальным училищем. В Великих Луках им написана музыка к спектаклям «Кремлёвские куранты», «Интервенция», «Человек с ружьём» и другим. В 1967 году в издательстве «Музыка» (Москва) вышел нотный сборник избранных произведений композитора.

Похоронен в Великих Луках. В 1991 году, к 90-летию со дня рождения композитора, С.Ф. Кайдан-Дешкину была установлена мемориальная доска на здании Дома пионеров, где он работал.

Источники:
1. Псковская энциклопедия // Главный редактор - А.И. Лобачёв. Псков: Псковское региональное общественное учреждение - издательство "Псковская энциклопедия", 2007. - С. 323.
2. Архив Александра Львовича Рашковского

Взято отсюда: http://lukigrad.ru/index.php/people10/kaydandeshkin

Сергей Кайдан-Дешкин: «Я ЖИВУ, КАК ЗАБИТАЯ КЛЯЧА…»

Сергей Федорович Кайдан-Дежкин, автор известного всей стране гимна, родился в 1901 году и до определенного времени действительно верил, что «близится эра светлых годов...».
Первые материалы о Кайдане-Дежкине были переданы в наш музей Тамарой Ивановной Сливинской. Это был норильский снимок Сергея Федоровича, сделанный в 1948 году, стихи, написанные в разные годы, нотные листы, датированные февралем 1942 года, и сборник «Легкие пьесы для фортепьяно», вышедший в ленинградском издательстве «Музыка» в 1967 году. Этот год был для композитора (к тому времени уже 6 лет как члена Союза композиторов СССР) особенным. Кроме сборника пьес была поездка в «Артек», куда его пригласили как автора «Взвейтесь кострами». Возвращаясь в Великие Луки, он заехал в гости к «подруге заполярных лет», музе, вдохновившей многих писавших и снимавших норильчан 40-х годов, — Тамаре Сливинской. Они не виделись более 30 лет с того самого времени, как Кайдан-Дежкин уехал из Норильска в Игарку. Он был вынужден срочно уехать, чтобы опять не оказаться в лагере, из которого освободился 9 августа 1940 года.
При встрече со Сливинской Кайдан-Дежкин рассказал, за что его арестовали в 1930 году. Так мы узнали, что он был разведчиком-нелегалом. В Польше к нему обратился советский агент с просьбой передать нашему командованию важные сведения, полученные им через немцев. При этом сообщил, что за ним следят и поэтому необходимо как можно быстрее передать эти материалы. Кайдан-Дежкин возмутился нарушением конспирации, но был вынужден действовать. Сергей Федорович сумел связаться с нашим командованием и передать добытое коллегой. Вскоре его вызвали в СССР «для отдыха», где арестовали, а затем осудили по статьям 58-11 и 58-8.
Тамара Ивановна Сливинская передала рассказ Сергея Федоровича о его пребывании на Лубянке, затем в лагере в Горной Шории, откуда его привозили на допросы в Москву. К сожалению, до сих пор не удалось найти документы, подтверждающие эту версию. По документам Великолукского архива, перед арестом Кайдан-Дежкин учился в знаменитой Гнесинке. В картотеке заключенных Норильлага, находящейся в Красноярском УВД, он вообще значится заключенным Норильлага с 1 февраля 1932 года, тогда как Норильлаг был построен только три года спустя. Кстати, тоже 23 июня. Так что документам тех времен особенно доверять не приходится, а путаница как раз работает на версию о Кайдане-Дежкине — «рыцаре плаща».
Тамара Ивановна рассказала и о происхождении двойной фамилии Кайдан-Дежкин: «Мальчиком он был бойскаутом, поэтому его и пригласили заниматься пионерскими делами. Тогда же он познакомился с будущей женой. Настоящая его фамилия — Дежкин, женившись, он взял фамилию жены — Кайдан. Когда об этом узнала его мама, то заплакала:
— Сереженька, ты знаешь, что такое по-украински «кайданы»? Кайданы — это кандалы. Зачем же ты добровольно на себя кандалы надел? Почему же она не взяла твою фамилию?
Девушке фамилия показалась неблагозвучной. Через некоторое время они расстались».
Тамару Сливинскую привезли в Норильск за два года до освобождения Кайдана-Дежкина, в 1938-м. Студентка мединститута была осуждена на 10 лет фактически за то, что родилась и жила в Харбине. Они познакомились в клубе 2-го лаготделения на концерте и очень подружились. Из воспоминаний Т.И.Сливинской: «Сергея Федоровича вместе с тезкой, виолончелистом Дягилевым, перевели во 2-е лаготделение, чтобы организовать там оркестр. Он создал хороший оркестр: виолончель, клавишные, скрипка».
«Заполярная правда» уже публиковала в 1989 году, когда в Норильск хлынул поток писем от бывших норильлаговцев, воспоминания Виталия Бабичева, который играл в духовом оркестре, где руководителем был Сергей Федорович:
«В шестом лагерном отделении жила группа музыкантов духового оркестра, руководителем и создателем которого был Сергей Федорович Кайдан-Дежкин. Оркестру нужен был трубач, и когда Сергей Федорович узнал о том, что я играю на трубе, он тут же прослушал меня и добился через НКВД, чтобы меня допустили играть в оркестр, так как политических к ним не брали. Таким образом, на 30 человек музыкантов политических было только двое — Кайдан-Дежкин и я, все остальные музыканты были «бытовики» (воры, бандиты, мошенники и др.). Оркестр играл на увеселительных вечерах для работников НКВД, танцах, похоронах, праздниках и других мероприятиях. Все музыканты ходили по пропускам, кроме Сергея Федоровича и меня. На каждый выход из зоны к нам приставляли конвоира. Кроме этого я работал шахтером, грузчиком угля на железной дороге, рабочим в геологической бригаде, и когда нужно было играть с оркестром, меня освобождали на полдня от работы и под персональным конвоем доставляли на увеселительные мероприятия. Однажды ночью Сергея Федоровича забрали с вещами и увезли в Норильск-2. Оттуда, как правило, никто не возвращался. Людей заставляли рыть для себя могилы, а следующая партия заключенных закапывала их и готовила могилы для себя. На следующий день должно было состояться важное мероприятие НКВД и срочно нужен был оркестр. Тут же вызвали старосту оркестра Виктора Еськова и предложили ему возглавить оркестр. Но все музыканты отказались играть без своего руководителя. Угрозы не помогли, и чтобы не сорвать мероприятие, ответственные лица были вынуждены вернуть Кайдана-Дежкина. ...Сергея Федоровича доставили к нам совершенно седым. Несмотря на то что его предупредили под строжайшую расписку никому не говорить о Норильске-2, все подробности я узнал от него лично».
Освободившись, он стал писать письма в лагерь, а писать было нельзя, не положено... Девушка понимала, что, храня переписку, подвергает опасности своего друга. Как-то работая во вторую смену в Центральной химлаборатории, она собрала письма, чтобы сжечь, но печь, как назло, была вычищена, и в ней уже лежали дрова для следующей смены. Поэтому, засунув письма за пазуху, она отправилась в барак. По дороге она зашла в контору за извещением на посылку и не заметила, как стоявшие на крыльце урки вытащили у нее сверток. Через некоторое время Кайдана-Дежкина вызвали в соответствующую службу и полковник, по воспоминаниям Тамары Ивановны, «довольно порядочный человек», сказал, что вынужден был читать его письма, что они очень хороши, что давно он не читал ничего более приятного, нежного, лирического... Но вольнонаемный не имел права писать зэкам. Начальник предложил влюбленному уехать из Норильска. И Сергей Федорович, как утверждала Тамара Ивановна, уехал в Игарку, где стал работать музыкальным руководителем Заполярного театра (того самого, который был открыт зимой 1936 года после заполярных гастролей Малого театра) и преподавать в педагогическом училище.
После гимна пионерии Сергей Федорович через 2 года написал «Песнь о Норильске». За этот гимн и еще три песни на стихи Владимира Фролова авторы кроме благодарности начальника Норильского комбината получили денежную премию — 1500 рублей каждый. А «Песнь о Норильске», где есть слова «Норильск родной, всегда с тобой!», пели артисты норильского крепостного театра — театра КВО (культурно-воспитательного отдела лагеря), организованного летом 1944 года. Песню «Енисей» мы и сейчас можем услышать в чудом сохранившемся фильме «Гигант Заполярья» — первом фильме о Норильске, снятом в самом конце войны Новосибирской киностудией.
По архивным документам, сохранившейся театральной программке 1943 года и по надписи (если верить ей) на фотографии, подаренной музею все той же Тамарой Ивановной, Кайдан-Дежкин до конца 1940-х годов был связан с Норильском. А если точнее, то Сергей Федорович Кайдан-Дежкин работал зав. музыкальной частью Норильского драмтеатра (до 1944 года — точно: есть документ, подписанный А.А.Панюковым). Сколько времени он провел в Игарке, выяснить пока не удалось. Из рассказа Тамары Ивановны: «В Игарке на квартире рядом с Сергеем Федоровичем жила женщина с ребенком и без мужа. Он был очень добрым человеком и всячески помогал им. Вскоре они поженились, он усыновил ребенка. Но через некоторое время эта женщина оставила его, а он очень долго помогал ребенку материально».
Не нашлось следов Кайдана-Дежкина не только в Игарке, но и в Красноярске, где, по рассказам Тамары Ивановны, Сергей Федорович женился вновь на актрисе театра, в котором работал (предположительно речь идет о краевом драматическом). Он обучал ее дочку Инну игре на фортепиано. Инне позднее посвятил свои лучшие стихи: «Я живу, как забитая кляча, нет в конюшне моей жеребят. И никто обо мне не заплачет, если черти возьмут меня в ад...» Жизнь с актрисой не сложилась...
Из материалов, присланных из Псковской области, стало известно, что в 1959 году композитор переехал в Великие Луки, где прожил до самой смерти, а прожил он 71 год. До Великих Лук он преподавал в Тувинской областной детской музыкальной школе в Кызыле, Новосибирском музыкальном училище, детской музыкальной школе в Прокопьевске Кемеровской области.
В Великих Луках замечательный пианист и композитор заведовал музыкальной частью Великолукского драматического театра.
Всю жизнь единственным богатством Сергея Федоровича был рояль, на нем он давал частные уроки, время от времени его приглашали выступить на концертах как автора пионерского гимна.

Источник: http://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/?t=page&num=13170

Жизнь и судьба узника Вятлага. К биографии автора музыки «Марша юных пионеров»

Многие ли знают, что музыку к знаменитой некогда песне первых пионеров ("Взвейтесь кострами, синие ночи!") ,которую мы вдохновенно пели на сборах и у костров , сочинил забытый ныне композитор Сергей Федорович Кайдан-Дешкин , чья нелегкая драматическая судьба была связана и с вятским краем.

Вот и захотелось мне написать об этом композиторе, оказавшемся не по своей воле в нашем крае, талантливом человеке с трудной судьбой , информацию о котором я нашел в Интернете. Оказалось , что личный фонд композитора находится в Государственном архиве г.Великие Луки. Позвонил в архив и тут мне повезло. Директор архива –Анатолий Иванович Сизов – оказался страстным краеведом и поклонником композитора. Он мне прислал материалы биографии и фото композитора .

Сергей Федорович Дешкин родился 23 июня 1901г. в Вильно ( теперь-Вильнюс ).Отец его – Федор Иванович Дешкин- был канцелярским чиновником управления железных дорог. Мать – Татьяна Александровна – домохозяйка. Так записано в свидетельстве о рождении. Когда у Сергея появилась двойная фамилия – Кайдан-Дешкин – выяснить пока не удалось .

Музыкальные способности у Сергея проявились рано , еще в мастерской фортепьянной игры им. Ярошевского в Москве ,где он учился в годы гражданской войны.

Из записных книжек Сергея Федоровича ( журнал «Вожатый»,1957,№11 ) мы узнаем ,что в 1922 в нему домой зашел сотрудник ЦК РКСМ Николай Брюханов и сказав ,что поэт А.Жаров стихи для пионерского марша на ритм марша солдат из оперы Гуно «Фауст» ,предложил написать музыку к маршу. Дешкин написал музыку , взяв темой звуки пионерского горна. Это было его первое произведение. Он показал песню своему учителю композитору А.И.Дианову, который ее одобрил, внеся исправление в один аккорд. Любопытно , что с поэтом А.Жаровым Сергей так ни разу в жизни и не встретился.

После того как песня зазвучала по всей стране , Сергей стал работать композитором одного из кукольных театров Москвы. Однако , наступило время массовых репрессий.

Сергей Федорович Кайдан-Дешкин был арестован органами ОГПУ 9 августа 1930 года "как контрреволюционер, способный на террор и шпионаж". Иными словами, взяли его "на всякий случай", пусть, мол, посидит в тюрьме. А.И.Сизов пишет в своей статье («Великолукская правда»,1991, 26 апреля ,с.3),что, по воспоминаниям жителей города , композитор без боязни резал правду-матку в глаза любому собеседнику. Видимо из-за этого и пострадал. В ту пору достаточно было написать донос - и человека нет. Короче, 5 января 1932г. он был осужден по статье 58-8, часть вторая, и приговорен к десяти годам лишения свободы. В молодом возрасте, в расцвете творческих сил он оказался за решеткой.

Сергей тогда учился в музыкальном училище имени Гнесиных сразу по двум специальностям и, несмотря на молодость, был уже состоявшимся композитором. Основные его сочинения - романсы на стихи Пушкина, Лермонтова, Блока, Щипачева, Алигер. Но , все-таки , настоящим шедевром, шлягером тех лет была популярнейшая пионерская песня "Взвейтесь кострами, синие ночи!".

Репрессированный композитор начал отбывать свой срок в Вятлаге ,но уже в 1935г. его этапом привезли в Дудинку (Норильлаг) , где с 1 января 1937г. он стал руководителем духового ( по другим данным джаз- ) оркестра . В нем Иван Бачеев, ударник из знаменитого оркестра Цфасмана.

Своего руководителя музыканты уважали за исключительную честность и человечность ,за природный музыкальный талант. Это доказывает поведение коллектива, который спас композитора от неминуемого расстрела.

В одну из ночей в барак , где спали заключенные ,пришел охранник ,поднял Кайдан- Дешкина с нар и с вещами увел с собой. Опытные лагерники определили, что Сергея Федоровича отправили во второе отделение Норильлага, откуда назад дороги не было. Всех находившихся там заключенных расстреливали. Было это перед праздником. На следующий день для проведения важного мероприятия потребовался оркестр. Музыканты оркестра наотрез отказались играть без руководителя. Уговоры и угрозы не помогли. В конце концов лагерное начальство согласилось с требованием музыкантов и вернуло Кайдан- Дешкина в оркестр. Вернулся он седым.

Вскоре Сергею Федоровичу пришлось пережить еще один удар судьбы. В Дудинском порту ,где руководимый им оркестр «воодушевлял» своей музыкой заключенных ,он ,среди прибывших этапников , увидел своего родного брата –поэта, который писал на эсперанто - Георгия Федоровича Дешкина. Позднее Сергей Федорович узнал , что другой его брат – Леонид Федорович – был расстрелян в 1938г.

В лагере Сергей Федорович познакомился с Ольгой Николаевной Калиновской, которая до ареста жила на КВЖД , а в Норильлаге пела в художественной самодеятельности. Он посвятил ей свой знаменитый «Норильский вальс».

После освобождения 9 августа 1940 года (ровно через десять лет после ареста!) он поселился на севере Красноярского края, работал в Игарском театре, преподавал в педучилище народов Севера, а также в Норильском заполярном театре драмы им.В.В.Маяковского.

Это был знаменитый театр , в труппе которого работали первоклассные мастера. Театральным художником там работала Ольга Бенуа. В театре играли урожденная княгиня Евдокия Урусова ( актриса театра им. Ермоловой ), Виталий Головин ( сын певца Большого театра , обвиненный в убийстве Зинаиды Райх ) , Георгий Жженов , Иннокентий Смоктуновский . В Норильск была сослана в полном составе Львовская хоровая капелла. О декорациях ,костюмах и постановках театра в 40-х годах до сих пор ходят легенды.

Потом Кайдан-Дешкин переехал на юг, в Туву, где с 1943 по 1956 год работал в Тувинском драматическом театре. Довелось ему пожить и в Красноярске, где Сергей Федорович заведовал музыкальной частью краевого театра драмы имени А. С. Пушкина, преподавал в музыкальном училище N 14.

В бытность свою в Норильске композитор Кайдан-Дешкин создал знаменитую тогда в Сибири песню о Енисее "Брат полярных морей" на стихи В. Фролова. Эта песня была очень любима молодежью, особенно речниками, звучала она повсюду и в послевоенные годы, и очень часто танцевальные вечера начинались под звуки этой прекрасной мелодии... Об этом тепло вспоминает в газете «Красноярский рабочий», 2004, 5 августа ветеран Енисейского пароходства И. Таскин.

Где бы ни трудился в Сибири этот замечательный музыкант и добрый душевный человек, он постоянно чувствовал, что его талант остается недостаточно востребованным, а сам он долгие годы был человеком второго сорта, носившим на себе незримый ярлык "врага народа". И хотя в ноябре 1956 года он был реабилитирован, но, как многие творческие люди того времени, оставался до конца своих дней морально травмированным человеком.

В 1959г. С.Ф.Кайдан-Дешкин переезжает в Великие Луки ,где работает заведующим музыкальной частью драматического театра. Композитор внес заметный вклад в его историю. Им была написана музыка ко многим спектаклям ,сыгранным на сцене театра. А всего для разных театров страны Кайдан- Дешкин написал музыку к 60 спектаклям. Им же написан ряд музыкальных пьес –«Мазурка» , «Кукольный вальс», «Колыбельная» , «Гавот» , «Канатная плясунья» , «Задушевный вальс» , «Весеннее утро». В 60-е годы в ленинградском отделении издательства «Музыка» был выпущен сборник пьес композитора , а на киностудии «Ленфильм» был выпущен посвященный ему фильм.

Жители города Великие Луки до сих пор хорошо помнят высокоэрудированного ,скромного и добросердечного человека, неизменно ходившего в берете и с красным галстуком . Тем более, что для них Кайдан-Дешкин написал на стихи поэта А.Горюнова песню «Огни Великих Лук».

Умер Сергей Федорович 3 ноября 1972г. , но память о нем среди великолукской детворы не угасла. Она ухаживает за могилой композитора , оборудовала уголок посвященный ему в школе-интернат №1.

В 2001г. в Великих Луках широко отмечалось 100-летие со дня рождения Кайдан-Дешкина. В посвященных юбилею мероприятиях принимала участие Тамара Ивановна Сливинская (г.Москва) , знакомая с композитором по Норильлагу.

Источник: http://www.1archive-online.com/archive/rushkovsky/kaydan-deshkin.htm

Вот ещё ссылка на Живой Журнал внучки композитора: http://kaydan-deshkin.livejournal.com/

Oct. 7th, 2013

my photo

История СССР. Граненый стакан, кирзовые сапоги и многое другое


Телогрейка, кирзачи и стакан. Эпоха СССР в вещах

Коллаж Яны Лайковой


60 лет назад, 6 октября 1953 г., умерла скульптор Вера Мухина. В историю искусств она вошла благодаря «Рабочему и колхознице», а в памяти миллионов осталась благодаря разработанному ею дизайну гранёного стакана. Какие ещё атрибуты быта прежней эпохи нам запомнились?

Граненый стакан

Первая партия классических гранёных стаканов была изготовлена 11 сентября 1943 г. Мухинский стакан помимо чисто функциональной нёс и идеологическую нагрузку. Его 16 граней символизировали 16 республик (включая вскоре упразднённую Карело-Финскую), а ободок - объединяющий их Советский Союз. Если жидкость наливали до ободка, в стакан входило 200 граммов.

Кирзовые сапоги

Обувь из хлопчатобумажной ткани со специальной пропиткой из искусственного каучука. Технология была изобретена в начале Великой Отечественной войны советскими учёными Хомутовым и Плотниковым, когда Красную армию поразил дефицит кожи для сапог. С тех пор было произведено 150 млн пар кирзачей. Сапоги с кирзовыми голенищами до сих пор используются в Российской армии.

Махорка

Особо крепкая и неприхотливая разновидность табака. В СССР её выращивали как частники на огородах, так и государство в промышленных масштабах. Продавалась как на рынках вразвес, так и в магазинах расфасованной в пачки. Выпускались и дешёвые сигареты «Махорочные» за 4 коп.

Счёты

«Русский компьютер», многолетний рабочий инструмент всех советских бухгалтеров. Счетоводы старой закалки ещё в конце ХХ в. держали счёты на рабочих местах - а вдруг калькулятор сломается?

Авоська

Плетённая из верёвок хозяйственная сумка отличалась компактностью в сложенном положении и огромной грузоподъёмностью - выдерживала до 15 бутылок водки! Своим названием обязана эстрадной миниатюре Владимира Полякова в исполнении Аркадия Райкина: «А это авоська. Авось-ка я что-нибудь в ней принесу». Вывешенная с продуктами за окно, авоська в зимние месяцы выполняла роль морозильника.

Бочки-прицепы с квасом

Были обязательным атрибутом всех культурно-масссовых меро­приятий в СССР в тёплое время года. Кружки, тоже гранёные, мыла продавщица. Маленькая (0,25 л)
стоила 3 коп., большая (0,5 л) - 6 коп. В южных городах из таких же бочек продавали бархатное пиво.

Автоматы с газировкой

В большом количестве встречались во всех городах СССР. Обязательное приложение - гранёный стакан в мойке, работающей при нажатии. Вода с сиропом стоила 3 коп., без сиропа - 1 коп.

Галоши

Накладки на обувь для предохранения от влаги и грязи. Верх - чёрная блестящая резина, внутри - байковая подкладка малинового цвета. Носились с валенками и кожаной обувью. Существовали специальные галошные буквы - металлические значки, которые крепились к подкладке галош, чтобы не спутать с чужими в гостях или в театре.

Машинка для поднятия петель

Бесхитростное устройство, помогавшее советским женщинам экономить на чулках, которые были в большом дефиците. Для ремонта тех же изделий использовали лак для ногтей или клей.

Кипятильник

Компактный электроприбор для приготовления кипятка в условиях командировки или отдыха с отрывом от дома. Были как маленькие (рассчитанные как раз на гранёный стакан), так и огромные (ведёрные). При помощи нескольких ведёрных можно было за час получить целую ванну горячей воды.

Ушанка

Самый народный зимний головной убор - пыжиковые ушанки носило начальство, кроличьи - простые граждане, цигейковые - военнослужащие, «на рыбьем меху» - зэки. На гражданку ушанка пришла из Красной армии, а туда - с полей советско-финской войны. Из-за своей практичности до сих пор используется в Российской армии и полиции ФРГ.

Телогрейка

Долгое время чёрная, синяя или зелёная хлопчатобумажная курт­ка на вате была самой массовой одеждой в стране. Её носили рабочие и колхозники, солдаты и офицеры, туристы и огородники... В новеньких «телагах» щеголяли даже советские лидеры на зимней охоте в Завидове. Телогрейки и сейчас в ходу, особенно на стройплощадках и в системе ИТУ.

Источник: http://www.aif.ru/society/history/935815

Sep. 24th, 2013

my photo

Смерть Гитлера

Рассекреченные архивы КГБ: Останки Гитлера были сожжены (фото)


Начальник архивного ведомства ФСБ России Василий Христофоров рассказал, что останки Адольфа Гитлера, а также Евы Браун и семьи Геббельса были в 1970 году сожжены и выброшены в реку Бидериц по указанию тогдашнего главы КГБ СССР Юрия Андропова.

На протяжении четверти века СССР держал это решение в абсолютной тайне. На фоне слухов о бегстве Гитлера в Южную Америку и судебного процесса над Эйхманном, дело о трупе Гитлера могло обернуться для СССР политическим бумерангом. Юрий Андропов, занимающий в то время пост председателя КГБ, как никто другой понимал опасность неудобной реликвии, поэтому в 1970 году он, с согласия Политбюро ЦК КПСС, навсегда "закрыл" это дело, о чем мировая общественность узнала только после рассекречивания архивов ФСБ.

По словам Христофорова агенству "Интерфакс", останки Гитлера, Евы Браун и семьи Геббельса до окончательного решения Андропова перезахоранивали дважды. После идентификации трупы предали земле в лесу в районе города Ратенов - это произошло в начале июня 1945 года. Затем, в феврале 1946 года, их похоронили на территории советского военного городка в Магдебурге, где тогда располагался отдел контрразведки "Смерш" 3-й ударной армии.

Однако, изучая документы и опрашивая свидетелей, известный историк Лев Безыменский обнаружил, что тела Гитлера, Евы Браун, Геббельсов и генерала Кребса были перезахоронены как минимум семь раз. Могилы Гитлера и прочих находились в берлинском пригороде, Бух, в городках Финов, Ратенов и Стендаль недалеко от Берлина и, наконец, в Магдебурге.

13 марта 1970 года была написана записка председателя КГБ при Совете министров СССР Юрия Андропова в ЦК КПСС о целесообразности изъятия останков Гитлера, Браун и семьи Геббельсов и их уничтожения.

Ключевые фразы этой записки были не напечатаны, а вписаны в текст от руки - видимо, для того, чтобы даже самые проверенные и надежные машинистки центрального аппарата КГБ не поняли о чем идет речь (см.фото).

Андропов писал: "В феврале 1946 г. в г.Магдебурге (ГДР) на территории военного городка, занимаемого ныне Особым отделом КГБ по 3-й армии ГСВГ, были захоронены трупы Гитлера, Евы Браун, Геббельса, его жены и детей (всего 10 трупов). В настоящее время указанный военный городок, исходя из служебной целесообразности, отвечающей интересам наших войск, командованием армии передается немецким властям.

Учитывая возможность строительных или иных земляных работ на этой территории, которые могут повлечь обнаружение захоронения, полагал бы целесообразным произвести извлечение останков и их уничтожение путем сожжения.

Указанное мероприятие будет произведено строго конспиративно силами оперативной группы Особого отдела КГБ и должным образом задокументировано".

16 марта под визой "Согласиться" свои подписи поставили высшие руководители Советского Союза: генеральный секретарь ЦК КПСС Л.Брежнев, председатель Совета министров СССР А.Косыгин и председатель Президиума Верховного Совета СССР Н.Подгорный. 18 марта документ возвратился в секретариат КГБ, а 26 марта Ю.Андропов утвердил план операции "Архив".

Операция была объявлена совершенно секретной. Через 15 дней оперативная группа в составе пяти агентов под командованием полковника Н.Г.Коваленко, начальника отдела КГБ при советской войсковой части 92626, приехала в район Вестендштрассе, дом номер 36, в Магдебурге, в расположении советского военного городка.

Над местом захоронения была установлена большая палатка, которая скрыла работу спецгруппы от возможных свидетелей, и особая охрана - сначала палатку караулили солдаты, а непосредственно перед началом раскопок их сменили оперативные сотрудники КГБ. Более того, в одном из близлежащих домов КГБ установил скрытый пост наблюдения "с целью обнаружения возможной визуальной разведки".

В ночь с 4 на 5 апреля 1970 года оперативная группа КГБ под прикрытием палатки вскрыла захоронения на Клаузенерштрассе. При вскрытии обнаружилось, что останки были захоронены в пяти деревянных ящиках, которые от времени сгнили и превратились в труху. Обнаруженные кости были сложены в другие ящики. Ранним утром 5 апреля на автомашине ящики были вывезены в район учебных полей саперного и танкового полка ГСВГ, на пустырь в 11 км от Магдебурга. Там останки были измельчены, превращены в труху и сожжены на костре, после чего вместе с углем истолчены в пепел. Пепел Гитлера и погибших с ним людей был развеян по ветру близ одного из притоков Эльбы - речки Бидериц.

Однако Христофоров рассказал, что не все останки нацистского диктатора были уничтожены в 1970 году.

"В архиве ФСБ хранятся челюсти Гитлера, а в Госархиве - фрагменты черепа Гитлера, - сказал глава архива российских спецслужб в интервью журналистам. - Кроме этих материалов других частей тела Гитлера нет. По крайней мере, информации об этом нет. Остальное было сожжено".

Ответ на вопрос, каким образом челюсти Гитлера попали в Москву, дают рассекреченные документы из архива ФСБ. Оказывается, 17 мая 1945 года в Берлин для проверки результатов следствия о смерти Гитлера прибыл заместитель Берии генерал Петр Мешик. 18 мая тела Гитлера и Евы Браун, уже захороненые в Финове, были вновь эксгумированы и 23 мая 1945 года, Мешик возвратился в Москву, прихватив с собой челюсти Гитлера и Евы Браун, изъятые еще при первой экспертизе.

Долгое время челюсти Гитлера хранились в специальном секретном музее МГБ-КГБ, а несколько лет назад они были переданы на хранение в спецотдел Государственного архива Российской Федерации (ГАРФ).

Фрагменты черепа были обнаружены специально созданной комиссией в 1946 году, которая провела дополнительные раскопки на месте обнаружения трупов Гитлера и Евы Браун. Правда, ученые до сих пор спорят о том, действительно ли они принадлежат нацистскому диктатору.

В сентябре этого года американский исследователь Ник Беллантони, специально приехавший в Москву для изучения останков Гитлера, заявил, что фрагмент черепа, выставленный для обозрения в Государственном архиве России, возможно, не имеет отношения к нацистскому фюреру.

Беллантони считает, что кость слишком тонкая и может принадлежать только женщине или подростку. Ученый утверждает, что его догадку подтвердил анализ ДНК.

Руководитель архива ФСБ, в свою очередь, заявляет, что к нему с подобными просьбами американские исследователи не обращались.

Заместитель директора Государственного архива России Владимир Козлов в интервью BBC также опроверг высказывания американского эксперта. При этом он отметил, что фрагмент кости, о котором говорил Беллантони, был найден год спустя в той же воронке от авиабомбы, где эсэсовцы предположительно сожгли тела Гитлера и Евы Браун и где ранее была обнаружена челюсть фюрера.

Христофоров - так же, как Козлов, - говорит, что главным доказательством при идентификации Гитлера была именно его челюсть, которую опознал его бывший дантист. Исследования зубных протезов проводились неоднократно.

Последний раз, в 2002 году Мишель Перье, предложил новый тип сравнительного анализа - покадровый. Перье использовал киносъемки Гитлера, сделанные известной немецкой актрисой и режиссером Лени Рифеншталь, дробя их на кадры и сравнивая с имеющимися фотографиями челюсти из российского архива, а также с рентгеновскими снимками зубов, которые хранились в клинике рейхсканцелярии у профессора Блашке. Сопоставив все имеющиеся в распоряжении факты и доводы, был сделан вывод: фрагменты челюсти, хранящиеся в Москве, действительно принадлежат Адольфу Гитлеру.

Загадочная смерть Гитлера и трудности идентификации его останков

Долгое время таинственное исчезновение Адольфа Гитлера считалось одним из самых загадочных событий Второй мировой войны. Весь мир довольствовался лишь рассказами немногочисленных свидетелей и домыслами журналистов, жаждущих сенсаций.

В дни сражений за Берлин, одной из важнейших задач советских военных контрразведчиков стал розыск и захват главных нацистских военных преступников. Вне сомнения, в первую очередь интерес для сотрудников советских спецслужб представлял Адольф Гитлер и его ближайшее окружение.

Кроме того, среди искавших бытовала легенда, что комендант Берлина генерал Берзарин пообещал звание Героя Советского Союза тому, кто найдет тело фюрера. По полученным чекистами разведданным Гитлер и его ближайшее окружение заблаговременно планировали любой ценой избежать наказания за свои злодеяния.

Согласно архивным документам, начиная с 17 января 1945 г., Гитлер, прибыв в Берлин из Франкфурта-на-Майне, безвылазно находился в специальном бункере под зданием старой имперской канцелярии.

Во время штурма Берлина советские военные контрразведчики, офицеры и бойцы, действовали в составе оперативных групп подразделений контрразведки СМЕРШ 1-го Белорусского фронта. Они участвовали в боях за овладение административными зданиями и правительственными учреждениями, сумели задержать многих из числа приближенных к Гитлеру, Геббельсу, Борману и захватить важные документы.

30 апреля в Берлине в уличном бою был взят в плен ефрейтор морской службы Пауль Марзерс, входивший в состав сводного батальона СС, оборонявшего подступы к имперской канцелярии. От него были получены сведения о том, что до 28 апреля Гитлер и Геббельс все еще находились в бункере под канцелярией. А 3 мая в подвале лазарета рейхсканцелярии задержали переодетого в гражданское платье сотрудника охраны Эриха Хабермана, который сообщил о смерти Гитлера.

Вместе с этим задержанные из числа обслуживающего персонала говорили, что Борман и другие крупные чины СС ушли из бункера с намерением вырваться из окружения и бежать из Берлина на Запад, а Геббельс с семьей покончили с собой в бомбоубежище.

2 мая советские войска заняли рейхсканцелярию и бункер фюрера, и в тот же день офицерами СМЕРШ в ходе поисков останков Гитлера в подземном лабиринте бомбоубежища был обнаружен его мертвый двойник, убитый выстрелом в лицо.

Кроме трупа двойника, при осмотре сада канцелярии были обнаружены обгоревшие трупы мужчины и женщины. К опознанию найденных трупов были привлечены техник гаража Карл Шнейдер и повар рейхсканцелярии Вильгельм Ланге, которые по внешним признакам признали в них Геббельса и его жену. 3 мая были обнаружены трупы их детей с признаками отравления.

Привлеченный к опознанию пленный вице-адмирал Ганс-Эрих Фосс, состоящий при ставке фюрера, также без колебаний признал в обнаруженых телах семью Геббельсов. Мнение опознавателей подтвердил и ещё один задержанный немец - технический администратор здания имперской канцелярии Вильгельм Цим.

После извлечения останков семьи Геббельсов были усилены оперативно-розыскные мероприятия по обследованию территории вокруг рейхсканцелярии и задержанию лиц, которые могли бы сообщить подробности о судьбе Гитлера.

4 мая солдат из группы Ивана Клименко, Иван Чураков, в саду рейхсканцелярии в воронке от авиабомбы обнаружил трупы неизвестных мужчины и женщины. Обгоревшие тела "предполагаемой четы Гитлер" нельзя было опознать. Поэтому подполковник приказал завернуть тела в одеяла и закопать снова. Этой находке не придали значения, так как в тот день проводилось опознание трупа второго двойника фюрера, Густава Велера, тело которого было обнаружено в сухом противопожарном бассейне во дворе. Его лицо тоже было обезображено выстрелом.

Приведенный на опознание Ганс Фосс, глянув на обнаруженного в бассейне "фюрера", стал настаивать, что "это Гитлер, и никто иной". Лишь когда командир розыскников подполковник Клименко обратил его внимание, что на ногах "рейхсканцлера" заштопанные носки, Фосс "начал сомневаться".

5 мая эсэсовец из охраны ставки Гитлера, Харри Менгесхаузен, рассказал группе розыскников, что лично наблюдал вынос тел "Гитлера и его супруги" и их "огненное погребение" в саду возле запасного выхода из бункера. Останки, обнаруженные за день до этого в воронке, вновь откопали.

Правдивость показаний немца-охранника об увиденном во время дежурства подтверждалась также тем, что 5 мая группа "смершевцев" обнаружила в воронке трупы двух отравленных собак фюрера. Это было еще одним косвенным свидетельством того, что найденные останки принадлежат именно Гитлеру и Браун.

Останки семьи Геббельсов, Гитлера и Браун, а также обеих собак перевезли для экспертизы в клинику городка Бух, в отдел контрразведки СМЕРШ 79-го стрелкового корпуса. Необходимо было подтвердить или опровергнуть визуальные и логические выводы надежными научными методами.

Уже 3 мая, когда тела еще даже не были обнаружены, по распоряжению члена Военного совета 1-го Белорусского фронта Телегина с целью их эксгумации была сформирована специальная группа военных медиков, которой руководили главный патологоанатом Красной армии Краевский и главный судебно-медицинский эксперт 1-го Белорусского фронта Шкаравский.

8 мая в хирургическом полевом госпитале N496, в здании немецкой больницы в Бухе, прошла судебно-медицинская экспертиза и идентификация останков. В заключении значилось: "На значительно измененном огнем теле видимых признаков тяжелых смертельных повреждений не обнаружено... ". К 9 мая у розыскников Горбушина и судмедэкспертов не было ни одного надежного доказательства того, что обгоревший труп у них на руках и есть повелитель Третьего рейха. Челюсть "предполагаемого Гитлера" хорошо сохранилась, но ее не с чем было сравнить.

После окончания судебно-медицинской экспертизы все трупы были закопаны в районе города Бух.

Чекисты предприняли необходимые меры по поиску документов и новых свидетелей. В зубоврачебном кабинете профессора Блашке при имперской канцелярии были обнаружены записи о лечении зубов и изготовлении зубных протезов для Гитлера, Геббельса, других руководителей рейха и членов их семей. Контрразведчики установили и привлекли для опознания немцев, которые работали в качестве зубных техников или ассистировали дантисту фюрера.

Важные показания 10 мая дала помощница профессора Блашке - Кетте Гойзерман, которая неоднократно помогала ему при осмотре, лечении и удалении зубов Гитлера. Полученные от нее сведения об особенностях зубов и зубных протезов Гитлера и его жены стали существенным доказательством смерти руководителя III Рейха. Сохранившиеся зубы были вполне пригодны для официальной экспертизы.

19 мая Гойзерман допросили начальник Управления контрразведки СМЕРШ 1-го Белорусского фронта генерал-лейтенант Вадис и начальник отдела контрразведки "Смерш" 3 ударной армии полковник Мирошниченко. Ее спрашивали о непосредственном участии в оказании зубоврачебной помощи, об особенностях зубов и протезов Гитлера и Евы Браун. Получив подробные ответы, руководители контрразведки предъявили помощнице профессора Блашке сохранившиеся протезы и зубы. Она без колебаний, причем аргументировано, подтвердила их принадлежность Гитлеру и Браун.
В дальнейшем полученные от нее данные, даже после проведения официальной экспертизы, перепроверялись на основе свидетельств других лиц и повторных исследований останков и привели к заключению, что Гитлер, видимо, действительно мертв.

В начале июня 1945 года подполковника Горбушина вызвал в Москву начальник ГУ СМЕРШа Абакумов и передал ему приказ Сталина: молчать о находке в саду рейхсканцелярии. В обоснование этого приказа генерал-полковник привел следующие соображения: если появится двойник, который будет претендовать на роль Гитлера, советское правительство разоблачит его с помощью добытых контрразведчиками доказательств. Информация обо всем, что касалось "неизвестного мужчины (предположительно Гитлера)", была объявлена государственной тайной, за нарушение которой полагался срок от 7 до 12 лет.

Однако, сомнения в смерти Гитлера у советских спецслужб все же оставались.

В январе 1946 г. первый заместитель начальника Главного управления по делам военнопленных и интернированных (ГУПВИ) НКВД СССР генерал-лейтенант Амаяк Кобулов подписал аналитическую справку о версии самоубийства Гитлера. В ней отмечены некоторые сомнения, основанные на отдельных противоречиях в показаниях свидетелей.

В частности, были поставлены вопросы:

- почему ни один из источников не говорит, что стало с останками Гитлера в дальнейшем после их сожжения;
- почему нет данных о вызове врача для констатации смерти;
- почему имеются различия в показаниях о выносе тел в сад рейхсканцелярии и об участниках этой процедуры (кто выносил, а кто только сопровождал);
- почему различны мнения свидетелей о внешнем виде выносимых останков;
- до конца ли были сожжены трупы;
- почему останки были обнаружены солдатами взвода СМЕРШ раньше, чем на это место показал немецкий охранник Менгесхаузен, и так далее.

Интересно, что относительно свидетельства Менгесхаузена в справке особо отмечено, что он единственный, кто дал оказавшиеся правильными показания о закапывании трупов.

На основании таких, по мнению автора документа, "серьезных противоречий" предлагалось объединить все имеющиеся материалы оперативного управления ГУПВИ НКВД, ГУКР СМЕРШ НКО СССР и аппарата уполномоченного НКВД СССР по Группе советских оккупационных войск в Германии Серова для "тщательной и жесткой перепроверки всей группы фактов".

В результате инициативы ГУПВИ специально созданная комиссия следственного дела под шифром "Миф"(N1-Г-23) в 1946 году провела дополнительные раскопки на месте обнаружения трупов Гитлера и Евы Браун.

При этом был найден фрагмент черепа. В акте записали: "Левая теменная часть черепа с выходным пулевым отверстием".

Следует заметить, что в акте экспертизы от 8 мая 1945 г. при обследовании останков обгоревших трупов было указано, что "крышка черепа частично отсутствует". Его определили как недостающую часть черепа "предполагаемого Гитлера". Но принадлежала ли она найденному год назад "фюреру", доказать не удалось.

В ходе дополнительного расследования в бункере нашли также следы крови на обшивке дивана, на котором фюрер покончил жизнь самоубийством.

В 1948 г. "находки" из бункера в виде вещественных доказательств были направлены в Москву, в следственный отдел 2-го Главного управления МГБ СССР, который суммировал все факты, связанные с обстоятельствами смерти главарей рейха. С 1954 г., по распоряжению председателя КГБ при СМ СССР Серова, все эти предметы и материалы хранятся в особом порядке в специальном помещении ведомственного архива.

Источник: http://persona.rin.ru/news/222986/f/

Sep. 22nd, 2013

my photo

Русская народная песня "Калинка-малинка"

Оригинал взят у mikle1 в В Новый год только с хорошими новостями
Кто бы мог подумать, что у народной "Калинки-малинки" есть автор. И что песне исполнилось 150 лет?! Что по исследованиям любителей статистики каждый второй землянин в состоянии напеть мотив песни? Что гитлеровцы в войну орали через ничейную полосу, требуя у агитавтобуса играть "Калинку"?

Оказывается, это самая популярная песня в мире.

Авторский первоначальный вариант Ивана Петровича Ларионова найти можно теперь только в архивах. Кажется, Александров (знаменитый ансамбль Советской Армии имени Александрова) переписал песню заново. Тогда ее запел весь мир. И даже во время войны.

Евгений Александров, композитор, внук, знаменитого А.В. Александрова: "Отец рассказывал, во время войны концерты давали на передовой, и немцы слушали и в рупор кричали: "Калинку-калинку!"
Легендарной ""Калинке"" - 150 лет
"Калинку" ставят в перерывах матчей НХЛ. В истории песни есть и олимпийское золото фигурного катания.Read more...Collapse )

Mar. 8th, 2013

my photo

Международный женский день 8 марта

С праздником 8 марта, милые дамы!


Вот так, по мнению художника журнала "Крокодил" Н. Лисогорского, отмечали 8 марта в Советском Союзе. Но, по всей видимости, и в современной России данная ситуация продолжает оставаться актуальной.

Jul. 31st, 2012

my photo

Классика мирового агитационного плаката. Плакаты с пальцем

Сегодняшний пост посвящён теме агитационного плаката, точнее тому историческому контексту, в котором создавалось произведение Дмитрия Моора "Ты записался добровольцем?"
Оказывается таких "плакатов с пальцем" было великое множество и до, и после знаменитого произведения советской пропаганды.

Плакаты с пальцем

Мировой классикой агитационного плаката является изображение какой-либо личности, сурово сверлящей глазами зрителя и показывающей на него пальцем. Образ был всерьез использован такое неприличное количество раз, что ныне любое такое изображение считается пародией — на одного из основоположников, «Дядю Сэма» авторства Джеймса Флагга или «Ты записался добровольцем?» Дмитрия Мора.


Немного истории

Наиболее полная коллекция агитационно-серьезных плакатов «с пальцем» собрана у А. Лебедева.

В 1914 г. журнал «Лондон опинион» вышел с обложкой, изображающей сверлящего взглядом и показывающего пальцем на зрителя военного министра Великобритании лорда Китченера. Надпись гласит: «Ты нужен своей стране».



После начала Первой Мировой войны ее переделали в военный плакат.



В январе 1916-го появился новый плакат, на этот раз рисованный и без перчатки. Изображен показывающий пальцем на зрителя Джон Буль (собирательный британский образ, аналог Дяди Сэма).



В июле 1916-го, когда Америка готовилась к участию в Первой мировой, иллюстрация Джеймса Монтгомери Флагга с надписью «Что ты делаешь для готовности?» с изображением Дяди Сэма печатают на обложке еженедельного журнала «Леслис». В том же году в США иллюстрацию снабжают крупной надписью «Ты нужен мне в армии Соединенных Штатов» и печатают миллионами экземпляров.



Позже плакаты с использованием того же графического приема выходят в Италии, Германии, дореволюционной России.




Во время Второй мировой войны плакат с Дядей Сэмом снова стали использовать в агитационных целях. А в 1920-м Дмитрий Моор создает знаменитый плакат, который становится такой же классикой в СССР, как флагговский плакат с Дядей Сэмом во всем мире.

Дядя Сэм и плакаты

Дядя Сэм (англ. Uncle Sam) — один из самых узнаваемых образов Америки. Его обычно изображают крепким пожилым человеком с тонкими решительными чертами лица, со старомодной бородкой, в цилиндре цветов американского флага, в синем фраке и полосатых панталонах. Дядя Сэм возник как олицетворение США во время британо-американской войны 1812 года.



Дядя Сэм в политической карикатуре, худ. Томас Наст, 1877

Его мегаизвестность имеет несколько объяснений, самое популярное из которых гласит, что все грузы для армии США маркируются штемпелями «U» and «S» (United States, но гораздо смешнее было расшифровать как инициалы Uncle Sam).

Во время Первой мировой Дядя Сэм получил особую известность благодаря тому самому плакату. Он сурово смотрел и указывал на читателя пальцем, а подпись под картинкой гласила «Ты нужен мне в армии Соединённых Штатов» (англ. I want you for U.S. army). Художник Дж. М. Флагг признался, что использовал собственное лицо как модель для Дяди Сэма. Плакат давно считается мировой классикой, количество пародий на него не поддается исчислению.

Я хочу, чтоб ты умер от свиного гриппа



















Ты записался?

Красноармеец с плаката Д. Мора, вопрошающий, записался ли ты добровольцем, в России такая же классика, как и его американский прототип Дядя Сэм. До сих пор часто используется в фотожабах.































Источник: http://www.netlore.ru/plakaty_s_paltsem/

Jul. 30th, 2012

my photo

У беды глаза зелёные. Исполнители песни

Исполнители песни "У беды глаза зелёные"

Предыдущий пост был посвящён песне Евгения Птичкина на слова Татьяны Коршиловой "У беды глаза зелёные".
Думаю, будет интересно сравнить различные варианты её исполнения.

Оригинальный вариант из кинофильма "Опасные друзья"


Исполняет Сергей Беликов

Современный вариант в исполнении Сергея Беликова


Вариант Александра Маршала


Игорь Наджиев. Исполнение а-капелла


Женский вариант в исполнении Валентины Толкуновой


Обратите внимание на припев, который отсутствует в первоначальном варианте

Друзья, теперь вы можете читать и комментировать мои записи и на Я.ру — tijolo!

Jul. 28th, 2012

my photo

У беды глаза зелёные

Песня "У беды глаза зелёные"

Композитор - Евгений Птичкин (1930-1993). Автор текста - Татьяна Коршилова (1946-1982). Первоначальное название - "Сон-трава". Песня из кинофильма "Опасные друзья" (1979) режиссёра Владимира Шамшурина. В ролях: П. Вельяминов, Л. Прыгунов, Г. Тонунц, А. Тришкин, А. Ванин, Т. Сёмина, В. Носик и другие. В фильме песню исполняет Сергей Беликов.


Смотрите также:

Песня "У беды глаза зелёные". Текст. Аккорды. Информация о фильме "Опасные друзья". Биография авторов песни

Jul. 27th, 2012

my photo

Особенности русской жизни

Одной из особенностей современной, да и не только современной, русской жизни является сочетание противоположностей, в принципе плохо сочетающихся: богатства и нищеты, серьёзности и легкомыслия, жадности и расточительности, жестокости и милосердия... В этом, наверное, и состоит её суть, а также суть загадочного русского характера.
Вот некоторые материалы по теме, опубликованные на сайте "мэйл.ру".

Забытая деревня в центре Москвы

В Москве всего в пяти километрах от ММДЦ «Москва-Сити» примостилась небольшая деревня Терехово – всего 24 дома и 86 жителей, которые уже не первый десяток лет живут на чемоданах - не прокладывают водопровод, не проводят телефон, пишет «Экспресс-Газета».

Деревню можно найти, если ехать из Крылатского в район Октябрьского поля. Из старых деревянных домов можно увидеть небоскребы «Москва-Сити». Деревня появилась еще при Иване Грозном. В паспорте у местных жителей так и значится «Москва, деревня Терехово». Здесь есть грязь после дождя, по утрам кричат петухи, а улицы не имеют названий – все как в самый обычной деревенской глуши, но с одной поправкой – почти в центре города. Тереховцы столетиями возделывали землю, пасли скот и ловили рыбу. Сегодня почти на каждом доме – спутниковая антенна, а в домах – компьютеры.

В деревне больше всего ненавидят Никиту Хрущева и Зураба Церетели: первый решил построить на месте деревни парк развлечений по типу Диснейленда, а второй эту идею попытался воплотить.

«С тех пор нас как бы нет. Мы с мужем, когда поженились, готовили на керосинках, нам сказали: газ не делайте, все равно вас выселят. До сих пор греемся от печки - дровами да углем. А газовые баллоны покупаем, достаем, кто как может. За водой на колонку ходим, потому что водопровод не проведен. Скорая спрашивает: а где это ваше Терехово? Три века знали, а теперь забыли!» - жалуется местная жительница, баба Галя.

Никто не может прописаться в деревне, вокруг селения - бетонный забор, нельзя продать дом или оформить землю в собственность. Терехово находится в ведении Москапстроя, департамента капитального строительства, но стройка так и не начинается. Но жителей уже сейчас предупреждают, что их ждет участь Речника. Земля-то уже давно продана.

Зураба Церетели в Терехово видели только один раз, когда он вместе с экс-мэром Москвы Юрием Лужковым обозревал будущую стройплощадку Детского парка чудес. С тех пор жители живут на чемоданах. Один из местных, Михаил Богачев, написал письмо тогдашнему президенту Дмитрию Медведеву и сообщил, как его «методом насилия и угроз» выселили из деревни. Тогда Москва предлагала жилье по метражу почти в два раза меньше с компенсацией в 1 млн руб. Тереховцы же считают, что одна сотка может стоить до $9 тыс.

Проект Зураба Церетели не прошел экологическую экспертизу в Росприроднадзоре по 20 пунктам, а из проекта вышел инвестор - компания «Социальная инициатива». Стройка остановилась, а жители так и живут без газа и воды.

Источник: http://realty.mail.ru/news/10397/zabytaja_derevnja_v_centre_moskvy/

Jul. 26th, 2012

my photo

Как вставить mp3, музыку, видео, флэш в Живой Журнал

Недавно озадачился вопросом: как вставить музыку в формате mp3 в Живой Журнал? Конечно, есть многочисленные сервисы (их список можно посмотреть, например, здесь http://timex4you.livejournal.com/71502.html), но для владельцев сайтов на платном хостинге, наверное, это не самый лучший вариант.
Во-первых, сервисы имеют обыкновение закрываться, а во-вторых, если файл уже лежит на твоём сайте, зачем делать одну и ту же работу два раза?
Помогла следующая статья (источник: http://antory.ru/blog/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%84%D0%BB%D0%B5%D1%88-%D0%B2-%D0%B6%D0%B6/)

Как вставить флеш в ЖЖ

Недавно я заморочился тем, как правильно вставлять флешки в жж. Точнее, как вставлять, чтоб он их показывал. Притом, именно свои. Со сторонними плеерами все понятно. Если есть кнопка "Embed" или "Code", значит все уже придумано до нас. Просто копируем код оттуда и вставляем в запись, в режиме редактирования HTML.

А что, если вам надо вставить свою флешку, со своего сайта, ну или с любого другого, но на котором нету кнопки для вставки кода в блог.
Поискав в гугле на эту тему, ничего особо нужного не нашел, поэтому решил придумать сам. (Из того, что нашел)


Итак, чтобы вставить флешку, адрес которой вы знаете, достаточно такого кода:

<object width="640" height="380">
  <param name="movie" value="http://antory.ru/lj/vinni.swf" />
  <param name="wmode" value="transparent" />
<embed
  src="http://antory.ru/lj/vinni.swf"
  type="application/x-shockwave-flash"
  width="640"  
  height="380"
  wmode="transparent"
  allowScriptAccess="never"
/>
</object>


Теперь, что почем:
object width - ширина флешки;
height - высота;

Так как флешки обычно векторные, размеры эти можно задавать любыми, однако могут быть непропорциональные искажения. В общем, пробуйте.
Далее..

param name="movie" value="http://" - тут нас интересует параметр value. В его значение надо подставить путь к вашей флешке, притом, полный. С "http://www"
param name="wmode" value="transparent" - тут тоже важен параметр value. Он может принимать значения "transparent" или "opaque". Это прозрачность вашей флешки. Да, они бывают прозрачные, то есть, без фона. Впрочем, если флешка имеет строго прямоугольную форму и вы знаете, что она непрозрачная, всю эту строку можно просто игнорировать.

Далее, код, практически повторяется. Я не знаю точно, почему, но тем не менее...
В нем нас интересует 4 параметра. Первый - путь до флешки. Он должен быть идентичным ранее прописанному, размеры и прозрачность. Как видите, значения тут записываются немного иначе, но сами они такие-же, как в предыдущем случае.

Дальше - больше.

Теперь я захотел вставить свое видео, со своего же сайта. Сделать это немного сложнее, поскольку нужен плеер и, собственно, видео, в формате FLV. Этот формат является самым распространенным на сегодняшний день для видео в сети, поскольку легко воспроизводится различными flash-плеерами. Нужно найти конвертер для этого формата и после конвертирования, закачать его на свой сайт.
А где взять плеер? Я пользуюсь плеером "JW FLV Media Player". Очень удобная и бесплатная вещь. Он умеет не только показывать видео, но и играть музыку по плейлистам и всяко показывать картинки. Вам нужно закачать файл плеера на сайт.. ну и все. Можно писать код. А код такой:

<object width="640" height="380">
<embed
  src="http://mysite.com/flvplayer.swf
  width="640"
  height="380"
  allowscriptaccess="always"
  allowfullscreen="true"
  flashvars="file=http://mysite.com/video/video.flv&autostart=true"
/> </object>


Тут, практически, все, как и в предыдущем примере, надо правильно все написать и подставить нужные параметры. Однако, есть и отличия:
src=http://mysite.com/flvplayer.swf - это путь к вашему видеоплееру. Он, естественно, должен быть полный.
Далее, размеры. Тут не все просто. Вам нужно к высоте вашего видео прибавить 20 пикселей, потому что снизу будет полоса прокрутки с органами управления плеером. Если этого не сделать, плеер сам вставит свои органы, но сожмет видео на 20 пикселей по высоте, ну и по ширине, соответственно. Притом, размер этот надо сделать таким-же и в строчке object.
allowscriptaccess="always" - или "never". Этот параметр отвечает за разрешение к обращению к скриптам, позволяющим вставлять flash-объекты. Я проверял оба параметра в жж - оба они работают, видимо это критично для вставки на веб-страницы. На сайте "JW FLV Media Player" написано об этом.
allowfullscreen="true" - или "false" - соответственно, разрешает или запрещает полноэкранный режим для плеера.
flashvars="file=http://..." - Вот это самое интересное. Это параметры для плеера. Их может быть много, гораздо больше, чем тут написано. Все параметры вводятся внутри кавычек и через значок амперсанда "&". Из обязательных параметров тут нужно только имя файла, которое вводится следующим образом: file=http://итакдалее.flv
Об остальных параметрах можно прочитать на том-же сайте, если интересно. Вот пример строки параметров flashvars:
flashvars="file=http://antory.ru/video/video/teapot.flv&autostart=true&bufferlength=20&backcolor=0x000000&frontcolor=0xCCCCCC&lightcolor=0x557722"
Здесь сначала присваивается имя видеофайла, "autostart=true" - автоматический запуск воспроизведения, "bufferlength=20" - предварительная загрузка 20 секунд ролика до начала воспроизведения, остальные параметры определяют цвет органов управления плеера.

А если песню?

Для песен, в принципе, есть свои плеера. Например Windows Media Player, который устанавливается в качестве плагина к Internet Explorer и другим браузерам. Есть еще QuickTime Player, если у вас установлен QuickTime. Он тоже подключается к браузеру, как плагин, который можно установить и отдельно.

Вот так вставить песню в жж при помощи медиаплеера:

<embed
  allowscriptaccess="never" 
  src="http://mysite.com/song.mp3
"
  width="320"
  height="72"
  autostart="false"
  loop="true"
  type="application/x-mplayer2"
  pluginspage="http://microsoft.com/windows/mediaplayer/en/download/
"
  displaysize="4"
  autosize="-1"
  bgcolor="darkblue"
  showcontrols="true"
  showtracker="-1"
  showdisplay="0"
  showstatusbar="-1"
  videoborder3d="-1"
  designtimesp="5311">
</embed>


Тут нам интересен размер, в параметрах "width" и "height", "autostart" и "loop". Ах, да! Имя песни, в параметре "src". Вот и все. Остальные параметры я не изучал, если интересно, сходите, наверное, в гугль.

QuickTime плеер вставляется точно так-же, за исключением одной цифры, в одном параметре. Параметр этот такой:
type="application/x-mplayer2"
В нем надо заменить "x-mplayer2" на "x-mplayer".

Возвращаясь к нашему JW плееру, с его помощью тоже можно воспроизводить музыку. Не буду опять вдаваться в подробности, параметры тут почти такие-же, что и для видео, приведу просто пример:

<object width="500" height="20">
<embed
  src="http://mysite.ru/flvplayer.swf
"
  width="500"
  height="20"
  allowscriptaccess="always"
  allowfullscreen="true"
  flashvars="file=http://mysite.ru/music/song.mp3"
/> </object>


Понятное дело, что ширину тут можно задавать любую, а высоту можно установить в 20 пикселей, если у вас воспроизводится только один файл. Да, можно воспроизводить и не один, а целый плейлист, который должен подключаться вместо файла  песни. Описание его все на том-же сайте.

И последнее. После того, как вы вставили код в пост и опубликовали его, если вы захотите потом отредактировать код, он будет изменен сервером, так что лучше вставлять его заново, предварительно сохранив в текстовом файле.

Previous 10 | Next 10

my photo

July 2014

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com